Официальный сайт КГБУ 
"Кытмановский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" 




Главная | Мой профиль | Выход Вторник, 13.11.2018, 00:55 Вы вошли как $USERNAME$ | Группа "Гости" | RSS
 
Меню сайта

Категории раздела

Контакты

   Учредителем Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей и собственником его имущества является Алтайский край. Функции и полномочия Учредителя центра  осуществляет Министерство образования и науки Алтайского края.

   Временно исполняющий обязанности министра образования и науки Алтайского края Максим Александрович Костенко.

Адрес: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035 
Телефон: (3852) 298-600
Факс: (3852) 298-656
E-mail: educ@ttb.ru

Наименование учреждения: краевое государственное бюджетное учреждение, оказывающее социальные услуги «Кытмановский  центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Юридический адрес: Алтайский край, Кытмановский район, п. Кытманушка, ул. Заречная, 4а, индекс 659240

 

тел. 8 (385-90) 2-26-51, 2-19-36 факс 8 (385-90) 2-26-51

Директор центра: Лариса Николаевна Парамзина

электронный адрес: ktmdetdom@yandex.ru

или воспользуйтесь обратной связью сайта


Обратная связь
E-mail отправителя:
Ваше ФИО *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Статистика


Поиск по сайту

      Вся воспитательная работа в центре помощи детям построена в соответствии с программой «Педагогическая помощь ребенку в адаптации в социуме через расширение воспитательного пространства». Она определяет приоритетные направления, связанные с обеспечением системности, взаимосвязи, целостности воспитательного процесса. Программа позволяет подготовить воспитанников к самоопределению во взрослой жизни и успешной интеграции в общество. Реализация программы способствует созданию особого психологического микроклимата, атмосферы семейных взаимоотношений и доверия. В свободном общении преобладает индивидуальный подход, совместная трудовая, творческая и бытовая деятельность детей и взрослых. Педагоги в работе с детьми активно используют личностно-ориентированную педагогическую технологию, позволяющую формировать представление о традициях семьи, о взаимоотношениях между близкими, готовить детей к ведению домашнего хозяйства, к организации быта, семейного досуга, межличностному общению. Работа по программе предполагает расширение воспитательного пространства с целью дальнейшей адаптации воспитанников в обществе. Ежегодно воспитательное пространство расширяется.

     Основной  идеей  воспитания в нашем центре помощи детям является создание условий приближенных к домашним. Воспитательная система учреждения  включает в себя: учебно – познавательную деятельность, работу по авторской программе «Педагогическая помощь воспитаннику в адаптации в социуме через расширение воспитательного пространства», социально – трудовую, физкультурно – оздоровительную, творческую деятельность, самоуправление. Все они являются одинаково значимыми для воспитанников.

        Воспитательная работа в центре помощи детям построена в соответствии с программой «Воспитание и содержание воспитанников». Она определяет приоритетные направления, связанные с обеспечением системности, взаимосвязи, целостности воспитательного процесса. Программа позволяет подготовить воспитанников к самоопределению во взрослой жизни и успешной интеграции в общество. Реализация программы способствует созданию особого психологического микроклимата, атмосферы семейных взаимоотношений и доверия. В свободном общении преобладает индивидуальный подход, совместная трудовая, творческая и бытовая деятельность детей и взрослых. Педагоги в работе с детьми активно используют личностно-ориентированную педагогическую технологию, позволяющую формировать представление о традициях семьи, о взаимоотношениях между близкими, готовить детей к ведению домашнего хозяйства, к организации быта, семейного досуга, межличностному общению. Работа по программе предполагает расширение воспитательного пространства с целью дальнейшей адаптации воспитанников в обществе. Под расширением воспитательного пространства понимается целенаправленное привлечение социума (учреждения, предприятия района, соседи, семьи сотрудников, родственники и т.д.) с целью формирования значимых качеств, умений и навыков, необходимых воспитаннику для успешной адаптации и интеграции в обществе и применение их при взаимодействии с разными людьми, в разных жизненных ситуациях (с целью отработки разных стратегий поведения).
      Организовано тесное сотрудничество с отделом внутренних дел Кытмановского района, пенсионным фондом, банком, библиотеками района, ЦРБ и другими организациями. Ежегодно  расширяется сфера жизнедеятельности воспитанников, устанавливаются широкие связи детей с окружающим миром. Было   организовано взаимодействие воспитанников центра и учащихся Косихинской средней школы. Ребята  писали письма  и отправляли посылки друг другу. На традиционные праздники и мероприятия Дома приглашаются попечители, друзья, одноклассники, дети, переданные на воспитание в приемную семью, а так же все члены этой семьи. С каждым приездом шефов- студентов  Аграрного университета у воспитанников появляются новые друзья, с которыми они поддерживают телефонную связь. Общение со студентами способствует повышению мотивации к обучению у подростков и является одним из факторов помогающим лучше адаптироваться в учебных заведениях в будущем.
       Социально – трудовая подготовка детей является важным направлением воспитательной работы. В эту деятельность вовлечены все воспитанники центра, где они учатся самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, сельскохозяйственному  труду, приобретают навыки ручного труда необходимые для подготовки к семейной, самостоятельной жизни. Навыки ведения домашнего хозяйства прививались через практикумы  по уходу за вещами, жильем, мебелью; через работу на огороде и  в саду, трудовые десанты по благоустройству территории детского дома, посадку и уход за цветочными клумбами, помощь пенсионерам (соседям) и ветеранам войны.
         В центре помощи детям целесообразно организовано учебное и досуговое время воспитанников. Целенаправленно строится работа со школой, организовываются встречи «Педагоги: Дом – школа», классные руководители принимают участие в ПМПК. Большинство детей посещают кружки и секции центра, школа имени А. Смертина, дома культуры, школы. В центре помощи детям один ребенок дошкольного возраста. Он посещают детский сад, что способствует более успешному развитию и формированию межличностного общения. Спланирован и проводится взаимообмен мнениями между педагогами по дошкольнику.
  Сохранению и укреплению здоровья способствуют  занятия физической культурой. Для детей организованы специальные  мероприятия:  соревнования, дни здоровья, походы и т.д. Воспитанники  участвуют  в районных соревнованиях по теннису, шашкам, лыжам, олимпиадах краевого и районного масштаба, занимая призовые места, а каждое воскресенье самостоятельно организовывают соревнования по футболу со взрослыми, соседями, друзьями, одноклассниками. Особое внимание уделяется организации тематических прогулок .
       Работа по формированию самостоятельности у  воспитанников строится на основе самоуправления через Советников семей. В течение года ярко выраженным проявлением самостоятельности детей наблюдалось в:
  • организации трудовой деятельности (на приусадебном участке, дежурства по Дому, семье, помощь младшим в труде);
  • проведении   дней рождений младших детей, сотрудников Дома (составление сценария, изготовление пригласительных, подарков, плакатов и т.д.)
  • поздравлении попечителей с праздниками. 
      Вся воспитательная работа отражена в циклограммах (для педагогов, для советников), работа по которым обеспечивает системность и планомерность воспитательного процесса. Педагогическим коллективом была высоко оценена важность этой формы работы. Она заключается в следующем:
  • организация конкретной помощи воспитателю в планировании дня,
  • сохранение психического здоровья педагога, детализация бытовых жизненно-важных вопросов дня,
  • практическая отработка отдельных элементов программы,
  • координация деятельности и взаимодействие всех структур центра помощи детям.
      В результате проведенной работы достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности детей, что проявляется в следующим: более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми; отсутствие правонарушений и самовольных уходов; повышение уровня культуры поведения детей как в детском доме, так и за его пределами; уменьшение дисциплинарных нарушений в центре помощи детям и школе.
 
   Действует Попечительский совет.
     Попечительский совет учреждения работает с 2003 года, за это время накоплен положительный опыт. Приоритетным направлением его деятельности является всесторонняя поддержка и помощь в подготовке воспитанников центра помощи детям к самостоятельной жизни.
      Возглавляет Попечительский совет глава района Вячеслав Красилов. В состав совета входят представители общественности, различных организаций и предприятий, в том числе районный отдел внутренних дел, районный суд, управление пенсионного фонда в Кытмановском районе. 
     Центр помощи детям работает по семейному принципу. За каждым воспитанником семьи (группы) закреплены представители Попечительского совета. Традицией стали взаимные поздравления с днем рождения, профессиональными и традиционными праздниками, коллективные выходы детей в семьи попечителей.
     Многие попечители практикуют временное пребывание воспитанников в своих семьях, где дети накапливают опыт положительных семейных отношений, умение правильно вести домашнее хозяйство, рационально расходовать семейный бюджет.
     После выпуска воспитанников из центра помощи детям попечители интересуются судьбой своих подопечных, оказывают им психологическую поддержку и материальную помощь. 
   Эффективная работа Попечительского совета центра помощи детям содействует социализации и успешной постинтернатной адаптации воспитанников.
 
Вход на сайт

Архив новостей
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Горячяя линия



Температурный режим

сегодня температура в помещении 

21 0С

тел: (3852) 29-44-07



Вам нужна помощь?

Казанцева Ольга Александровна

"Горячая линия"

по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и выпускников интернатных учреждений, действующая в КГБУ «Алтайский краевой центр психолого –педагогической и медико –социальной помощи»  8 (3852) 50-24-28 ежедневно, с понедельника по пятницу, с 14.00 до 17.00


Для вас, ребята!!!


Александр Костюнин. Творческая лаборатория

Полезные ссылки













 

 












Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz