КГБУ "Кытмановский центр помощи детям, оставшимся бе... Вторник, 19.03.2024, 08:33
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
olesyamatveenko210

      Вся воспитательная работа в центре помощи детям построена в соответствии с программой «Педагогическая помощь ребенку в адаптации в социуме через расширение воспитательного пространства». Она определяет приоритетные направления, связанные с обеспечением системности, взаимосвязи, целостности воспитательного процесса. Программа позволяет подготовить воспитанников к самоопределению во взрослой жизни и успешной интеграции в общество. Реализация программы способствует созданию особого психологического микроклимата, атмосферы семейных взаимоотношений и доверия. В свободном общении преобладает индивидуальный подход, совместная трудовая, творческая и бытовая деятельность детей и взрослых. Педагоги в работе с детьми активно используют личностно-ориентированную педагогическую технологию, позволяющую формировать представление о традициях семьи, о взаимоотношениях между близкими, готовить детей к ведению домашнего хозяйства, к организации быта, семейного досуга, межличностному общению. Работа по программе предполагает расширение воспитательного пространства с целью дальнейшей адаптации воспитанников в обществе. Ежегодно воспитательное пространство расширяется.

     Основной  идеей  воспитания в нашем центре помощи детям является создание условий приближенных к домашним. Воспитательная система учреждения  включает в себя: учебно – познавательную деятельность, работу по авторской программе «Педагогическая помощь воспитаннику в адаптации в социуме через расширение воспитательного пространства», социально – трудовую, физкультурно – оздоровительную, творческую деятельность, самоуправление. Все они являются одинаково значимыми для воспитанников.

        Воспитательная работа в центре помощи детям построена в соответствии с программой «Воспитание и содержание воспитанников». Она определяет приоритетные направления, связанные с обеспечением системности, взаимосвязи, целостности воспитательного процесса. Программа позволяет подготовить воспитанников к самоопределению во взрослой жизни и успешной интеграции в общество. Реализация программы способствует созданию особого психологического микроклимата, атмосферы семейных взаимоотношений и доверия. В свободном общении преобладает индивидуальный подход, совместная трудовая, творческая и бытовая деятельность детей и взрослых. Педагоги в работе с детьми активно используют личностно-ориентированную педагогическую технологию, позволяющую формировать представление о традициях семьи, о взаимоотношениях между близкими, готовить детей к ведению домашнего хозяйства, к организации быта, семейного досуга, межличностному общению. Работа по программе предполагает расширение воспитательного пространства с целью дальнейшей адаптации воспитанников в обществе. Под расширением воспитательного пространства понимается целенаправленное привлечение социума (учреждения, предприятия района, соседи, семьи сотрудников, родственники и т.д.) с целью формирования значимых качеств, умений и навыков, необходимых воспитаннику для успешной адаптации и интеграции в обществе и применение их при взаимодействии с разными людьми, в разных жизненных ситуациях (с целью отработки разных стратегий поведения).
      Организовано тесное сотрудничество с МО МВД России "Кытмановский", ЦЗН по Кытмановскому району, пенсионным фондом, банком, библиотеками района, КГБУЗ "Кытмановская ЦРБ"  и другими организациями. Ежегодно  расширяется сфера жизнедеятельности воспитанников, устанавливаются широкие связи детей с окружающим миром. На традиционные праздники и мероприятия центра приглашаются попечители, друзья, одноклассники, дети, переданные на воспитание в приемную семью, а так же все члены этой семьи. С каждым приездом шефов - студентов  Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова у воспитанников появляются новые друзья, с которыми они поддерживают телефонную связь. Общение со студентами способствует повышению мотивации к обучению у подростков и является одним из факторов помогающим лучше адаптироваться в учебных заведениях в будущем.
       Социально – трудовая подготовка детей является важным направлением воспитательной работы. В эту деятельность вовлечены все воспитанники центра, где они учатся самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, сельскохозяйственному  труду, приобретают навыки ручного труда необходимые для подготовки к семейной, самостоятельной жизни. Навыки ведения домашнего хозяйства прививались через практикумы  по уходу за вещами, жильем, мебелью; через работу на огороде и  в саду, трудовые десанты по благоустройству территории центра, посадку и уход за цветочными клумбами, помощь пенсионерам (соседям) и ветеранам войны.
         В центре помощи детям целесообразно организовано учебное и досуговое время воспитанников. Целенаправленно строится работа со школой, организовываются встречи «Педагоги: Центр – школа», классные руководители принимают участие в ПМПК. Большинство детей посещают кружки и секции центра, МБУДО "ЦСТ Кытмановского района",  районного дома культуры, МБОУ "Кытмановская" СОШ №1, МБОУ "Кытмановская" СОШ №2 им. Долматова.
  Сохранению и укреплению здоровья способствуют  занятия физической культурой. Для детей организованы специальные  мероприятия:  соревнования, дни здоровья, походы и т.д. Воспитанники  участвуют  в районных соревнованиях по теннису, шашкам, лыжам, олимпиадах краевого и районного масштаба, занимая призовые места, а каждое воскресенье самостоятельно организовывают соревнования по футболу со взрослыми, соседями, друзьями, одноклассниками. Особое внимание уделяется организации тематических прогулок .
       Работа по формированию самостоятельности у  воспитанников строится на основе самоуправления через Советников семей. В течение года ярко выраженным проявлением самостоятельности детей наблюдалось в:
  • организации трудовой деятельности (на приусадебном участке, дежурства по центру, семье, помощь младшим в труде);
  • проведении   дней рождений  детей, сотрудников центра (составление сценария, изготовление пригласительных, подарков, плакатов и т.д.)
  • поздравлении попечителей с праздниками. 
      Вся воспитательная работа отражена в циклограммах (для педагогов, для советников), работа по которым обеспечивает системность и планомерность воспитательного процесса. Педагогическим коллективом была высоко оценена важность этой формы работы. Она заключается в следующем:
  • организация конкретной помощи воспитателю в планировании дня,
  • сохранение психического здоровья педагога, детализация бытовых жизненно-важных вопросов дня,
  • практическая отработка отдельных элементов программы,
  • координация деятельности и взаимодействие всех структур центра помощи детям.
      В результате проведенной работы достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности детей, что проявляется в следующим: более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми; отсутствие правонарушений и самовольных уходов; повышение уровня культуры поведения детей как в детском доме, так и за его пределами; уменьшение дисциплинарных нарушений в центре помощи детям и школе.
 
   Действует Попечительский совет.
     Попечительский совет учреждения работает с 2003 года, за это время накоплен положительный опыт. Приоритетным направлением его деятельности является всесторонняя поддержка и помощь в подготовке воспитанников центра помощи детям к самостоятельной жизни.
      Возглавляет Попечительский совет глава района Виктор Викторович Вельш. В состав совета входят представители общественности, различных организаций и предприятий, в том числе районный  МО МВД России "Кытмановский", районный суд, Управление Социального фонда Российской Федерации в Кытмановском районе Алтайского края.
     Центр помощи детям работает по семейному принципу. За каждым воспитанником семьи (группы) закреплены представители Попечительского совета. Традицией стали взаимные поздравления с днем рождения, профессиональными и традиционными праздниками, коллективные выходы детей в семьи попечителей.
     Многие попечители практикуют временное пребывание воспитанников в своих семьях, где дети накапливают опыт положительных семейных отношений, умение правильно вести домашнее хозяйство, рационально расходовать семейный бюджет.
     После выпуска воспитанников из центра помощи детям попечители интересуются судьбой своих подопечных, оказывают им психологическую поддержку и материальную помощь. 
   Эффективная работа Попечительского совета центра помощи детям содействует социализации и успешной постинтернатной адаптации воспитанников.
 
Вход на сайт
Лента активности
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Информация
Краевое государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги, "Кытмановский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (КГБУ "Кытмановский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей") Учредителем Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей и собственником его имущества является Алтайский край. Функции и полномочия Учредителя центра в соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от 29.05.2012 № 283 осуществляет Министерство образования и науки Алтайского края. Юридический адрес: Алтайский край, Кытмановский район, п.Кытманушка, ул. Заречная, 4а. Фактический адрес: Алтайский край, Кытмановский район, п.Кытманушка, ул. Заречная, 4а. Тел. 8 (385-90) 2-26-51, 2-19-36 Электронный адрес: ktmdetdom@yandex.ru Официальный сайт: kcdd.ucoz.ru Режим работы учреждения (круглосуточно). Режим работы директора центра: ежедневно с 09.00 до 17.20, обед с 13.00 до 14.00, выходной суббота, воскресенье.

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
.social a { text-align: center; width: 48px; height: 48px; float: left; background: #fff; border: 1px solid #ccc; box-shadow: 0 2px 4px rgba(0,0,0,0.15), inset 0 0 50px rgba(0,0,0,0.1); border-radius: 24px; margin: 0 10px 10px 0; padding: 6px; color: #000; } .vk a:hover {background: #5d84ae; color: #fff;} .odnoklassniki a:hover {background: #f93; color: #fff;} .telegram a:hover {background: #249bd7; color: #fff;}