Официальный сайт КГБУ 
"Кытмановский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" 




Главная | Мой профиль | Выход Воскресенье, 22.07.2018, 01:25 Вы вошли как $USERNAME$ | Группа "Гости" | RSS
 
Меню сайта

Категории раздела

Контакты

Учредителем Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей и собственником его имущества является Алтайский край. Функции и полномочия Учредителя центра  осуществляет Министерство образования и науки Алтайского края.

Министр образования и науки Алтайского края -Александр Анатольевич Жидких

Адрес: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035 
Телефон: (3852) 298-600
Факс: (3852) 298-656
E-mail: educ@ttb.ru

Наименование учреждения: краевое государственное бюджетное учреждение, оказывающее социальные услуги «Кытмановский  центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Юридический адрес: Алтайский край, Кытмановский район, п. Кытманушка, ул. Заречная, 4а, индекс 659240

 

тел. 8 (385-90) 2-26-51, 2-19-36 факс 8 (385-90) 2-26-51

Директор центра: Лариса Николаевна Парамзина

электронный адрес: ktmdetdom@yandex.ru

или воспользуйтесь обратной связью сайта


Обратная связь
E-mail отправителя:
Ваше ФИО *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Статистика


Поиск по сайту

Приемный ребенок: полюбить как родного

        Взять на воспитание чужого ребенка – поступок, достойный уважения. Но приютить из жалости и по-настоящему полюбить нового члена семьи – не одно и то же.

Существует мнение, что приемного ребенка надо любить даже вдвойне, чтоб компенсировать отсутствие родной семьи и лишения во время вынужденного одиночества. Но усыновление, как рулетка, не гарантирует самого по себе выигрыша в виде безоблачного будущего большой семьей. Все же это акт благотворительности, а не вложение с целью дивидендов.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда преданного однажды придется предать еще раз, нужна моральная готовность к поступку.

Решение по-настоящему породниться с приемным ребенком, должно быть принято прежде сбора тонн нужных документов и перепланирования квартиры с учетом детской. Поскольку бороться придется не только с жизненными сложностями, но и со своими страхами и искушениями.

В большинстве своем усыновители не имеют опыта семейной жизни с детьми, и так же, как любые неопытные родители, сталкиваются с неизбежными разочарованиями. Педагоги и психологи рекомендуют начать подготовку с посещения школы приемных родителей и общения с детьми желаемого возраста.

Любит – не любит

      Страх не полюбить или не почувствовать глубокой привязанности после усыновления (опеки, попечительства) часто тревожит тех родителей, которые рассматривают приемного ребенка как решение собственных проблем. Причин много. Бездетность, ситуация, когда ребенок задуман стать спасением семье, потерявшей собственного ребенка, внести смысл в жизнь женщины, не устроившей личную судьбу или стать компанией родным детям, чтобы те не росли эгоистами.

Если же малыша усыновляют ради него самого, то любовь к нему рождается заведомо, еще до знакомства.

Суть многих других страхов сводится к опасениям «я не справлюсь, окажусь плохим родителем, и все пойдет не так».

Плохие гены и хорошее воспитание

    О наследственности приемных детей стоит говорить отдельно. Есть прочное убеждение, что «хороших» детей не отдают, а в детдомах – только «генетический мусор», с историей болезни на сотню страниц. Это уверенность может повлиять на все дальнейшее воспитание малыша.

Именно страхи перед наследственностью заставляют приемных родителей приписывать генам любое отклонение от идеального сценария. Трехлетний малыш отказывается есть и плачет не потому, что у него возраст самоопределения, «а заговорили дурные наклонности». Универсальное оправдание любым трудностям с бывшими сиротами.

Задачей родителей в этом случае становится постоянное наблюдение, а не предотвращение вредных привычек. Воспитание во многом дает ход любой наследственности и в «родных» семьях. Бояться природной предрасположенности, как и бороться с нею, бессмысленная трата усилий. Большим вредом для ребенка будет отсутствие заботы и эмоционального контакта.

Попытки вызвать любовь искусственно, заставить себя полюбить во многом рождают излишнее напряжение и злобу – на себя, на ребенка, на весь мир. Привязанность может возникнуть спонтанно или потребовать продолжительного времени. Важны и первичные чувства, симпатия, которая ощущается с первого взгляда. Если она не возникла в самом начале, лучше повременить с выбором.

Дети, воспитывающиеся в коллективах, действительно отличаются от тех, кто растет в семье. Тем, кто задумывается об усыновлении, стоит учесть некоторые характеристики личности приемного ребенка.

Новорожденный

     Самому маленькому необходим физический контакт с мамой или другим взрослым, который о нем заботится. Груднички в домах малютки почти не плачут, так как не привыкли получать достаточно внимания. Не бойтесь избаловать «руками», маленькие дети нуждаются именно в такой любви.

Дошкольник

     По мнению врачей, отставание в развитии у детдомовских ребят связано с недостатком общения и вызванной этим тревогой. Опыт отвержения подрывает доверие ребенка к миру, веру в себя, а именно она лежит в основе инстинкта познания. Дети боязливы, не любознательны, инертны. Но как только ребенок попадает к любящим родителям, его развитие ускоряется. Задача мам и пап – поднять самооценку, дарить безусловную, бескорыстную, уважительную любовь. Если ребенок сам тянется к вам, то полюбить легче в ответ.

На пятом году жизни кроха уже способен чувствовать настоящую привязанность. Но ему по-прежнему необходима безопасность и уверенность, что мама никуда не денется.

Школьник, подросток

     У таких подростков нет опыта построения близких и доверительных отношений со взрослыми. Поведение, направленное на то, чтобы разозлить или напугать, часто оказывается единственным известным им и проверенным способом привлечь к себе внимание. В их поведении еще долго будут звучать отголоски прошлого. Ребенка нужно учить жить в семье, адаптировать к жизни, часто учить элементарным навыкам.

Совместный опыт жизни в семье формирует новое отношение и к себе, дает чувство защищенности в семье – безопасном месте.

Взрослому важно именно завоевать авторитет. Фальшь и неискренность распознаются сразу и желаемого результата не дадут.

Дети из приютов страдают своего рода «недотроганностью», недоласканностью, поэтому в любом возрасте для них важны тактильные ощущения.

Научиться быть семьей

     Для адекватного привыкания семье с приемным ребенком потребуется не менее двух лет. Могут наблюдаться и кризисные периоды, на втором-четвертом месяце и после первого совместного года. Помогает и ориентация на положительный опыт тех, кто уже преодолел первые сложности. По словам певицы Маргариты Суханкиной, усыновившей двоих детей - брата и сестру – выстраданный ребенок всегда становится своим.

 

Как проявить любовь

В заботе о родном ребенке нам помогают родительские инстинкты. Приемным родителям приходится получать такой опыт «на ощупь». Вот некоторые рекомендации.

Трансформируйте чувства в действия – проводите больше времени вместе, проявляйте заинтересованность. Уделяйте ребенку внимание, ни на что не отвлекаясь. Станьте советчиком, другом, тылом, поддержкой и опорой.

Уделяйте внимания больше, чем на то поступают просьбы и требования. Хвалите, ищите положительное.

Чаще бывайте в личном пространстве ребенка, устанавливайте возможный физический контакт.

Вход на сайт

Архив новостей
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Горячяя линия



Температурный режим

сегодня температура в помещении 

21 0С

тел: (3852) 29-44-07



Вам нужна помощь?

Казанцева Ольга Александровна

"Горячая линия"

по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и выпускников интернатных учреждений, действующая в КГБУ «Алтайский краевой центр психолого –педагогической и медико –социальной помощи»  8 (3852) 50-24-28 ежедневно, с понедельника по пятницу, с 14.00 до 17.00


Для вас, ребята!!!


Александр Костюнин. Творческая лаборатория

Полезные ссылки













 

 












Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz